Африканское приключение 2008 (Часть 1/3. Окно в Европу)

Воскресенье, Февраль 24, 2008 0:08
Опубликовано в рубрике Путешествия

Автопутешествие Новосибирск — Ханты-Мансийск — Москва — Финляндия — Германия — Франция — Испания — Марокко (Западная Сахара) и обратно на Шеви-Ниве.

Январь — февраль 2008

Россия… Подготовка к путешествию

Многокилометровые зимние заторы на уральских дорогах

Наше приключение подразумевало, что пересечения Европы один раз и побывав в Африке, назад мы будем возвращаться таким же образом, т.к. оставить Шеви-Ниву в полном расцвете сил в Африке было бы неблагоразумно.
Одна только стоимость ремонта её после Монголии была выше, чем стоимость машины этого класса при продаже в Гамбии.
Поэтому возникла непредвиденная проблема — получить Шенгенскую визу оказалось не так просто.
Дело в том, что у нас небыло до этого ни одной Шенгенской визы а по правилам первая виза может быть выдана только однократная и на 1 месяц.
Во всяком случае именно такие правила нам озвучили во всех визовых агенствах Москвы, в которые мы обащались.
Разговор всегда заканчивался на том, что в Шенгене мы небыли а виза нам нужна сразу многократная и не менее, чем на 2 месяца.
Самым простым прозвучавшим предложением было взять на выходные путевку в евро-зону, вернуться и заказать у них уже многократную визу.
Самым простым для тех кто живет в Москве и Питере…
Эх, наши необъятные просторы, как объяснить жителю запада, что перелет из Ханты-Мансийска в Москву обходится значительно дороже, чем последующая поездка в Европу?

Как бы там нибыло отказать, от Африканского приключения из-за таких мелочей мы уже не могли, поэтому получать визу было решено самостоятельно.
Предварительный анализ выявил следующее:
1) Брать визу надо только в стране въезда, т.е. получив Французкую визу и въехав через Германию мы получим потенциальную возможность заработать нарушение визового режима.
Скорее всего всё бы обошлось, но в худшем случае — это 5 лет запрета на въезд в Шенген
2) Если ехать из Москвы на машине, то первая страна Шенгенского договора естественно оказывается Германия
3) В Германском посольстве самые строгие правила получения виз
4) Самые либеральные правила в Финляндии, Испании и особенно Франции, т.к. Испания и Франция не граничат с Россией, остается Финляндия

Так и получилось, что все Российские экипажи приключения Sahara Challenge 2008 выехали в Африку самым севернымм путем.

Такой была подготовка к путешествию.

Но и само путешествие началось для меня 27 декабря 2007-го года, когда я отправился в Новосибирск за Шеви-Нивой.
Из Новосибирска нужно было сначала заехать в Ханты-Мансийск за штурманом.

В Ханты-Мансийске отдыха перед путешествием не получилось.
Во первых надо было вылечить утекающий тосол. Дело оказалось в шланге ведущем к печке, он толи перетрся толи ослаб хомут, но весь тосол стекал по корпусу машины под коврик пассажира — поэтому и не удавалось обнаружить течь ранее.
После этого пришлось заменить лобовое стекло.
Также были продолжены поиски подходящей резины, но ничего подходящего в Ханты-Мансийске не нашлось, было решено искать резину в Москве, и альтернативно пытаться найти её по дороге.

Ханты-Мансийск — Тюмень

Строящаяся дорога Ханты-Мансийск - Горноправдинск

То, что многие называют «зимником» на Горноправдинск на самом деле строящаяся дорога. Настоящий зимник на Горноправдинск тоже существует, только начинается он у Ярков. Открыт зимник с конца декабря — начала января, средняя скорость движения 40 — 80 км/ч, частично проходит по реке Иртыш, переправы могут быть закрыты. Есть сложные участки для легковых машин, но всё проходимо.
Зимой 2007 — 2008 годов многие вместо зимника уже пользовались строящейся дорогой, однако зимой 2008 — 2009 пришлось снова вспомнить про зимник, т.к. дорога часто закрывалась для движения транзитного транспорта в связи с ведущимися работами.
Летом этот участок полностью непроходим для легковых автомобилей и дорога Ханты-Мансийск — Тобольск удлиняется на 300 км.
Расстояние Ханты-Мансийск — Демьянск через Гороправдинск составляет 200 км, а через Пять-Ях 500 км, что сильно усугубляется состоянием дороги под Пыть-Яхом и ограничениями скорости до 50 км/ч на этом участке продолжительностью 50 — 100 км.

Челябинск — Уфа

Многокилометровые зимние заторы на уральских дорогах

Даже небольшие горки после снегопада становятся для фур непреодолимым препятствием, создавая пробки на десятки километров и полностью перекрывая движение по трассе.
Приходится рискуя схлопотать «встречку» объезжая эти заторы.

Финляндия — ворота в Европу

При прохождении Финской границы возникло несколько забавных моментов. Во первых я забыл дату выдачи загран паспорта и чуть не завалил стандартную процедуру проверки личности пограничником, который задает всякие «глупые вопросы». Во вторых на вопрос «сколько у вас с собой денег» я ответил «1000 евро», чем поверг его в изумление, пришлось срочно успакаивать «да, да и VISA тоже есть». В третьих при таможенном досмотре машины было тяжело объяснить зачем нам столько продуктов и ссылка на наклейки на машине, показывающие, что мы собственно едем в Африку через Финляндию не добавили таможенникам уверенности в том, что мы достойны выехать из России.

Европа

Первое впечатление от Германии: огромное число ветряков (еще больше их будет только в Испании), отличные автобаны и шок после России — обязательные туалеты на дорогах через каждый десяток километров. Позднее, при возвращении из Африки мы узнали, что только часть автобанов Германии находится в хорошем состоянии и возможно не большая часть, остальные же давно не ремонтировались, правая полоса обычно разбита грузовым транспортом.

Иногда на автобане встречается такое:

Путешественники на автобанах

Удивительно, но они тоже ехали в Марокко! Могли ли мы догадываться об этом обгоняя их на автобане в Германии?

Франция

Во Франции нас ждал сюрприз. Наш «английский», который отлично понимали в Финляндии и сносно в Германии, во Франции не понимали принципиально… Чтож, на пальцах мы тоже умеем разговаривать.

Сеть отелей Etap. Позднее мы часто в них останавливались, но это был первый раз, кстати единственный, когда в отеле был портье. Во всех остальных случаях в этих отелях в разных странах оплата номера была полностью автоматизированна, причем везде по разному. Но суть примерно одна — оплачиваешь по карте VISA (Mastercard) 37 Евро и получаешь тут же или напечатанный электронный ключ (карточку с магнитной полосой) или же в одном отеле, что нам особенно понравилось, автомат с грохотом вывалил весьма солидных размеров брелок с ключом.

Сеть отелей Etap - самая дешевая возможность перночевать в Европе

На выходе из отеля нас остановила желтая «техничка». При разговоре с водителем стало ясно, что он участвовал в ралли Париж-Дакар в 1980 — 1984-м годах, на Ладе. К сожалению полное отсутсвие знания франциского не дало нам возможности поговорить с этим человеком. На снимке эта «техничка» прячется за вывеской «Etap» — они всё утро ездили по двору, чтобы дождаться, когда мы выйдем к машине.

Продолжение следует.

Это первая часть «Африканского приключения 2008».
Читайте также Вторую часть «Африканского приключения 2008».

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить ответ

*

Страница 1 из 1112345...10...Последняя »