Ханты-Мансийск — Новосибирск через Стрежевой

Понедельник, Январь 10, 2011 15:25
Опубликовано в рубрике Вне дорог

С 2010 года в связи с открытием трассы Ханты-Мансийск — Тобольск через Горноправдинск и закончившимся ремонтом объезда Тюмени через Вагай — Аромашево, расстояние между Новосибирском и Ханты-Мансийском сократилось с 2200 км до 1700.

Поэтому маршрут Ханты — Стрежевой — зимники — Каргасок — Новосибирск был выбран для поездки только из спортивного интереса. Я предполагал написать FAQ по этому маршруту, но буквально перед новым годом пользователь «Алекс 626» форума drom.ru сделал отличное FAQ по зимникам Томской области (2). Поэтому всем заинтересованным рекомендую ознакомиться с этим документом, а сам расскажу только дополнительные моменты.

Стрежевой — Каргасок — Томск — Новосибирск

Самое важное — у многих есть известные в интернете треки зимников через Иглы и Стрежевой, так вот они устарели! Зимник «вдоль трубы» теперь не уходит к Октябрьскому и другим посёлкам на Оби, а идёт чаще именно «по трубе». Я добавил свои треки, их можно загрузить.

Дорога по зимникам очень красивая, особенно с 86 км, Чкаловский зимник — прекрасная дорога по девственному хвойному лесу. Если вы любите путешествовать обязательно советую проехать этим маршрутом.

Зимники проходимы для всех, даже не полноприводных автомобилей, но я бы не поехал по ней на автомобиле с малым клиренсом или длиннобазным. Удовольствия не получите, а времени потеряете очень много, зимник весь состояит из бугров и мелких поворотов, которые на Ниве пролетаются без снижения скорости, а на другом автомобиле возможно придётся объезжать каждую кочку.

Очень важно — те, кто едет из Ханты-Мансийска и расчитывают переночевать в Стрежевом, лучше не расчитывайте на это. Средняя цена в придорожных гостинницах в россии составляет 600 — 800 рублей за одно место, а в Стрежевом же мы объехали 4 гостинницы, в одной нам отказали, сказав, что «просто так переночевать нельзя, надо заказывать места», а в 2-х других оказались только одноместные номера по цене в 3200 — 3600 р. за место. В Москве за эти деньги можно найти 2-х местный номер, недалеко от линии метро.

Вообще вся придорожная инфраструктура в виде гостинниц, придорожных кафе практически отсутствует даже на участке Каргасок — Томск, кафе на трассе встретились около 2-х раз и одна гостинница.

Много нарекания вызвала навигация Навитела

Без включения разрешения использования зимников, Навител естественно не прокладывает дорогу по ним, а после включения, навигатором вообще стало невозможно пользоваться, он даже из Ханты-Мансийска до Стрежевого рекомендовал нам ехать по зимникам, а не по трассе Сургут — Нижневартовск.

Неужели такая крупная российская компания не может реализовать приоритет при выборе маршрута, чтобы составлять маршрут по хорошим дорогам и использовать зимники только для тех точек которые не достижимы в обычных условиях?

Также совершенно невозможно использовать Навител в незнакомом городе, например, проехал нужный перекрёсток, а это сделать очень просто, т.к. Навител показывает расстояние до перекрёстка с запозданием — всё, карта недоступна, навигатор зависает и пересчитывает маршрут. Пока он это делает, совершенно непонятно куда ехать, карта зависает, и за это время почти наверняка снова проскакивается нужный свёрток, и навигатор снова зависает для пересчёта маршрута. А ведь в больших городах в потоке нельзя быстро остановиться, чтобы подождать когда навигатор соизволит закончить работу.

В общем когда Навител даже с Томской трассы не смог нас вывести на Новосибирск, предлагая свернуть с дороги и поехать реально деревенской околицей по занесённой снегом дороге, мы выключили его, достали ноутбук с Ози и по бумажной карте благополучно нашли дорогу к Новосибирску.

Навител, когда-то передовой для россии, похоже теперь только тиражирует прошлый успех и не собирается делать ничего для улучшения своих продуктов.

Карты зимников Томской области

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить ответ

*

Страница 1 из 1112345...10...Последняя »