Замена главного цилиндра сцепления на Jeep Wrangler TJ

Суббота, Июль 11, 2009 14:21
Опубликовано в рубрике Рэнглер

Понравилась мне такая фишка, как фото-инструкции. Например «как сделать настоящий узбекский плов» — незаменимое знание в путешествиях по Алтаю и Монголии. Фото-инструкции гораздо доходчивее, чем голый текст вида «возьмите 200 грамм риса и высыпте его в воду».
Захотелось попробовать себя в этом жанре, на первом, что под руку попадётся. Первым под руку попался Рэнглер с изношенным главным цилиндром сцепления. На нём стали с трудом включаться передачи при заведённом двигателе, при этом при выключенном двигателе они включались без проблем, прокачка гидропривода сцепления помогла но не на долго.
Поэтому представляю свою первую фото-инструкцию «Замена главного цилиндра сцепления на Jeep Wrangler TJ». Уровень начальный, указаны все необходимые детали и инструменты. Время работы 30-40 минут.

Инструменты и расходники

Главный цилиндр сцепления, код запчасти: 52107 652AB (для праворульного 52107 653AB).
Дюймовый ключ на 9/16, шестигранный ключ на 4, выбивалка диаметром 3 мм, молоток, большие плоскогубцы, тормозная жидкость DOT-4 (0.5 литра).

Снятие

Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair

Сначала необходимо выбить стопорный штифт в виде цилиндра с продольной прорезью, удерживающий штуцер, т. к. позднее, на весу, сделать это будет сложнее. Штуцер вытаскивать пока не надо.
 

Теперь снимаем сайлетблок толкателя со шпильки (пальца) педали сцепления. Он легко снимается, если воспользоваться отвёрткой как рычагом между толкателем и педалью.

Откручиваем гайки крепления корпуса главного цилиндра (дюймовый ключ 9/16).

Вытаскиваем штуцер гидропривода, не потеряйте уплотнительное резиновое кольцо на нём. Дырку от штуцера в главном цилиндре можно заткнуть технологической пробкой от нового узла, чтобы не вытекала жидкость.
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair

Вытаскиваем главный цилиндр, на его толкателе находится датчик — блокиратор стартера. Разбираем блокиратор, для этого снимаем с него крышку и снимаем блокиратор с толкателя.
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair

Всё, главный цилиндр сцепления можно удалять. Переверните его бачком вниз, чтобы не вытекла жидкость.
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair. Старый и новый главный цилиндр сцепления Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair. Торпедо со снятым главным цилиндром сцепления

Установка

Сначала собираем узел. Надеваем резиновое кольцо, пластиковую шайбу и уплотнительное резиновое кольцо на толкатель, вставляем толкатель в цилиндр и защёлкиваем его там. Не ошибитесь с тем, как должны быть остановлены эти детали, так как вытащить толкатель назад, после защёлкивания, будет невозможно без разборки мастер-цилиндра.
Надеваем датчик — блокиратор стартера на толкатель, устанавливаем крышку блокиратора.
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair

Вставляем главный цилиндр на место и притягиваем двумя гайками с фланцем к торпедо.
Защёлкиваем сайлетблок толкателя на шпильке педали сцепления.
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair

Вставляем штуцер гидропривода в главный цилиндр (не забудте проверить уплотнительное кольцо).
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair

Забиваем новый стопорный штифт (проще всего сделать это плоскогубцами).
 Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair

Узел установлен.

Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления

На крышке бачка гидропривода сцепления написано требование использовать только жидкость класса DOT-3. На самом деле это просто минимальное требование и DOT-3 можно заменить на DOT-4, так как они имеют одинаковую гликолевую основу.

Справка: DOT-4 имеет более высокую точку кипения и меньшую гигроскопичность, что увеличивает срок эксплуатации. Смешивать их можно, но не рекомендуется для исключения возможного ухудшения характеристик. А вот применять жидкость класса DOT-5 в системах расчитанных на DOT-3 и 4 категорически нельзя, так как она имеет другую основу — силиконовую. Жидкость DOT-5.1 тоже имеет гликолевую основу но и её лучше не использовать, если ваша система не расчитана на неё, так как помимо дальнейшего улучшения характеристик по сравнению с DOT-4, она имеет более высокую текучесть. Общее предназначение этих классов тормозных жидкостей такое: DOT-3 для автомобилей со всеми барабанными или передними дисковыми тормозами, DOT-4 для автомобилей с дисковыми тормозами и DOT-5.1 для спортивных автомобилей с повышенными нагрузками на тормоза.

Вернёмся к ремонту Рэнглера. Заливаем жидкость в бачок сцепления. Мы использовали старую жидкость из заменённого узла. Немного покачав толкатель старого цилиндра, можно выдавить её всю, практически без потерь.
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair

Если сейчас нажать педаль сцепления, она провалится, так как в системе остался воздух и его необходимо удалить прокачкой системы. Эта работа выполняется вдвоём.
Залазим под машину, благо Рэнглер позволяет обойтись без ямы или подъемника. С левой по ходу движения стороны от корпуса сцепления находится рабочий цилиндр, в верхней части которого, ближе к месту вхождения в него трубки гидро-магистрали располагается прокачной штуцер. Снизу штуцер не видно.
Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair Jeep Wrangler TJ 1997. Clutch master cylinder repair

Так как главный цилиндр пуст, сразу прокачать систему не получится. Сначала отворачиваем штуцер на пол оборота шестигранным ключом на 4 и один раз нажимаем на педаль.

Теперь заворачиваем штуцер и выполняем стандартную процедуру прокачки. Для этого помошник в кабине несколько раз нажимает педаль сцепления и удерживает её в нажатом состоянии. Отворачиваем штуцер, при этом жидкость с воздухом выходит через него, педаль проваливается. Закрываем штуцер, после чего отпускаем педаль. Повторяем процедуру до тех пор, пока через штуцер не перестанут выходить пузыри воздуха. Не забывайте подливать жидкость в бачок, чтобы он не опустел.

Ремонт окончен.

You can leave a response, or trackback from your own site.

3 комментария to “Замена главного цилиндра сцепления на Jeep Wrangler TJ”

  1. Денис says:

    Октябрь 16th, 2009 at 14:35

    Спасибо огромное за очень подробную инструкцию! Как раз имею такую же проблему. Но когда консультировался с СТОшниками, грешили на диск сцепления.
    Пишите еще, у Вас отлично получается! 🙂

    З.ы. Возможно с Вами как-то сконтактировать? Хотелось бы задать пару вопросов по тех части рэнга. Спасибо! 🙂

  2. admin says:

    Октябрь 18th, 2009 at 19:58

    Денис, рад если поможет. Мне тоже сказали на СТО, что надо менять сцепление, но потом прокачали — помогло на 1 — 2 месяца, значит в гидравлике дело оказалось — заменил главный цилиндр, сейчас пока пол-года всё в порядке, даже при холодной погоде (началось всё с того, что сначала зимой сцепление не работало, потом и летом перестало).
    А вот спрашивать по тех. части рэнглера у меня бесполезно — больше пока ничего не ломалось, так, что внутрь не лазил 🙂
    Лучшие спросить там, где много jeep-оводов — http://wwwboards.auto.ru/jeep/ ну и конечно на http://jeep.avtograd.ru/Wrangler/index.htm много интересного.

  3. Utro says:

    Ноябрь 2nd, 2009 at 16:21

    а ЦИЛИНДР НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ?

Оставить ответ

*

Страница 1 из 1112345...10...Последняя »