На основании соглашения заключенного между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительством Свердловской области о реализации межрегионального проекта по строительству автодороги Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск, Правительство Свердловской области примет необходимые меры для обеспечения осуществления завершения строительства вышеуказанной автодороги на участке, проходящем по территории Свердловской области до границы с Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой (км 612 – км 745), в срок не позднее 2014 года.
По состоянию на 01.01.2012года построено 134,7 км автодороги Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск на участке Ивдель – граница Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (п. Таёжный), из них 77,6 км с асфальтобетонным покрытием (от г. Ивдель до н.п. Оус) и 57,1 км со щебеночным покрытием.
Общая информация
Строящаяся дорога Ивдель — Таёжный представляет собой участок будущей автомагистрали «Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск». Этот автомобиль «коридор» имеет федеральное значение и будет соединять Урал и Сибирь.
Строящийся участок Ивдель — Таёжный имеет протяженность 150 километров. Участок Ивдель — Таёжный можно условно разделить на участки Ивдель — Лявдинка, Лявдинка — Пелым и Пелым — Таёжный. В разные года эти участки проходились разными способами, обычно Ивдель — Лявдинка проходился по зимнику, Пелым — Таёжный вдоль линии газопровода. В настоящее время дорога почти построена. Срок сдачи дороги в эксплуатацию — 2010 год.
В настоящее время строительство автомагистрали уже почти закончено, имеется асфальтовое покрытие 50% участка Ивдель — Таёжный и грейдерная дорога на оставшемся участке. Все мосты возведены.
Новая автомагистраль сокращает на 500 км дорогу Пермь — Ханты-Мансийск.
Ранее строящийся участок назывался Серов — Ханты-Мансийск, но участок автодороги Таёжный — Ханты-Мансийск, проходящий по ХМАО, был построен и сдан в эксплуатацию в 2005-м году.
Если у вас есть GPS трек (желательно «Active log» если трек снимается с Garmin, т. е. полный трек со временем точек) пожалуйста, оставьте своё сообщение как комментарий к этой записи. Трек пригодится для наглядного мониторинга состояния трассы. Рендер трека на карте, в цвете отображающем скорость объекта, позволяет быстро оценивать состояние трассы и планировать свою поездку.
Состояние дороги и зимника
2010. Май — Июнь
Даты проверочных проездов: 21 апреля, 13 мая, 11 и 15 июня 2010.
Дорога доступна для проезда. Установлены информационные таблички, запрещающие проезд в связи с ведущимся строительством, однако, знаков запрещающих въезд или сквозное движение, нет. В 15 — 20 километрах от Ивделя на трассе периодически стоит машина ГИБДД, ловят на скрость. Активных работ на трассе не ведётся.
Характер недостроенного участка изменился, зимой все ямы были под снегом и дорога была очень даже не плохая, а сейчас наоборот, 60 километров идут по очень противному грейдеру, на нём куча ям и скорость передвижения очень невысокая – в зависимости от того насколько Вам не жалко машину. Смотрите на карте сравнение скорости движения в зимний период и летом. Практически я бы не рекомендовал невысоким машинам ехать из Ханты-Мансийска в Екатеринбург по этой дороге летом. В дождь дорога проезжается нормально, т.е. застрять невозможно (в отличие от дороги Ханты-Мансийск – Горноправдинск, где в дождь вообще не пускают на строящийся участок), но удовольствие ехать 60 км по такой грязи — сомнительное, машина будет очень грязная.
Легенда к трекам: синий трек — скорость менее 30 км/ч, зеленый от 40 до 60 км/ч, красный — более 80 км/ч.
На карте сравнение скорости движения в зимний период и летом, хорошо видно, что грейдер покрытый снегом был значительно лучше.
2010. Март
Даты проверочных проездов: 7, 13 марта 2010.
Дорога доступна для проезда. Установлены информационные таблички, запрещающие проезд в связи с ведущимся строительством, однако, знаков запрещающих въезд или сквозное движение, нет. На выезде с новой трассы в Ивдель периодически стоит машина ГИБДД, но они только проверяют документы. Активных работ на трассе не ведётся. Открыт последний остававшийся недостроенным мост через реку Пелым.
Легенда к трекам: синий трек — скорость менее 30 км/ч, зеленый от 40 до 60 км/ч, красный — более 80 км/ч.
2009. Октябрь
ИА REGNUM
09:56 26.10.2009
Автомагистраль «Ивдель — Ханты-Мансийск»…
Автомагистраль «Ивдель — Ханты-Мансийск» планируется открыть зимой 2009 г.
Ход строительства на территории Свердловской области автомобильной магистрали «Ивдель — Ханты-Мансийск» обсудили 23 октября в рамках I Всероссийского форума «Россия-спортивная держава» в Казани губернатор Югры Александр Филипенко и губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Об этом 26 октября корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского АО.
Как заявил Россель, уже в предстоящий зимний период будет обеспечен проезд транспорта по трассе «Ивдель — Ханты-Мансийск». По его словам, свердловские дорожные строители приложат все усилия для окончания работ на магистрали, поскольку она объективно необходима для обеспечения прямых деловых связей между предприятиями Свердловской области и Югры, развития торговли и предпринимательства в двух субъектах Российской Федерации.
2009. Декабрь
Дорога доступна для проезда. Участок Таёжный — Пелым проходится по газопроводу.
2009. Лето
Дорога доступна для проезда.
2009. Март
На участке Ивдель — Лявдинка уложен асфальт, установлены знаки, Лявдинка — Оус — хорошая насыпь, Оус — Таёжный Лявдинка — терпимая насыпь (встречаются камни), проходима для любых легковых автомашин, с не слишком низким обвесом.
Внимание! Участок Таёжный — Пелым закрыт для проезда. Со стороны Таёжного дорога перекопана траншеей, со стороны Пелыма установлен пост. Объезд участка по газопроводу. Объезд очень скользкий, дорога — подтаявшая корочка льда!
На остальных участках активных работ не ведётся. Поста ГИБДД в Ивдели на выезде со строящейся дороги нет.
На участке Ивдель — Лявдинка уложен асфальт, Лявдинка — Оус — хорошая насыпь, Оус — Таёжный — терпимая насыпь (встречаются камни), проходима для любых легковых автомашин, с не слишком низким обвесом. Участок Пелым — Таёжный открыт для проезда, постов на этом участке нет. На всей дороге Ивдель — Таёжный нет признаков стройки.
Внимание! В Ивдели за 100 метров до выезда со строящейся дороги стоит пост ГИБДД, собирающий штрафы за проезд под «кирпич» со всех машин подряд (штраф 100 рублей).
Срок сдачи участка Ивдель — Таёжный перенесен с 2009 на 2010 год.
2008. Февраль
Участок Ивдель — Лявдинка закрыт с обоих сторон постами, открывается для движения личного транспорта на время пересменки (23 часа), объезд этого участка с выездом на строящуюся дорогу возможен по зимнику. Съезд на зимник находится точно в 2 км правее поворота на строящуюся дорогу. Участок Пелым — Таёжный пока полностью закрыт для движения, со стороны Пелыма к Таёжному идёт строительство насыпи, отсыпано примерно 10 км. Со стороны Таёжного дорога перегорожена, видна голая просека, нет даже признаков насыпи. Объезд участка Пелым — Таёжный возможен вдоль линии газопровода. Итого от Ивделя проложено 104 километра земляного полотна.
Все привет! Ехал с Серова до Ханты-Мансийска 26.07.2010г.
Дорога отличная, если не считать 75км. щебёночной дороги. Средняя скорость 25-30 км/ч. Данное растояние преодолел за 2ч.30мин. С 01.08.2010г дорогу закрыли на ремонт. Надеюсь, что скоро будет дорога просто класс!!!
DEMON says:
13 июля, 2011 at 04:02
13,07,2011. Из сургута по северной трассе через ханты-мансийск, таежный и далее североуральск. Короче ни хрена там не достроили. даже лендкрузеры едут 10 км\ч.
есть еще фишка не ехать на серов, а перемахнуть уральские горы через северный хребет до березников, но только с навигатором и только на джипе и !!! надо бензин с собой в канистрах брать. И там такие грунтачи и зимники -кровь в жилах стынет, так что кому не хватает экстрима вперед. Но только хорошо подумайте, там нет связи и людей тоже. там можно потеряться навсегда………..
Владимир says:
5 августа, 2010 at 13:45
Все привет! Ехал с Серова до Ханты-Мансийска 26.07.2010г.
Дорога отличная, если не считать 75км. щебёночной дороги. Средняя скорость 25-30 км/ч. Данное растояние преодолел за 2ч.30мин. С 01.08.2010г дорогу закрыли на ремонт. Надеюсь, что скоро будет дорога просто класс!!!
DEMON says:
13 июля, 2011 at 04:02
13,07,2011. Из сургута по северной трассе через ханты-мансийск, таежный и далее североуральск. Короче ни хрена там не достроили. даже лендкрузеры едут 10 км\ч.
есть еще фишка не ехать на серов, а перемахнуть уральские горы через северный хребет до березников, но только с навигатором и только на джипе и !!! надо бензин с собой в канистрах брать. И там такие грунтачи и зимники -кровь в жилах стынет, так что кому не хватает экстрима вперед. Но только хорошо подумайте, там нет связи и людей тоже. там можно потеряться навсегда………..