17-го сентября 2010 г, была официально открыта трасса Ханты-Мансийск — Горноправдинск — Тюмень. Она сокращает путь из Ханты-Мансийска до Тобольска на 300 км, в сравнении со старым маршрутом Ханты-Мансийск — Пыть-ях — Тобольск.
Общая информация
Строительство автодороги г. Ханты-Мансийск — пос. Горноправдинск — автомобильная дорога Тюмень — Ханты-Мансийск (VII, VIII, IV пусковые комплексы) ведёт Автодорстрой, Ханты-Мансийский лесхоз. В 2005-м году строительство велось ОАО Ханты-Мансийскдорстрой.
Кроме строящейся дороги Ярки-Горноправдинск существуют одноименный зимник, который проходит в основном по Иртышу.
На обзорной карте изображена как строящаяся дорога, так и зимник. Это один из вариантов зимника (Ярки — Батово), другой вариант начинается не у Батово а прямо от Горноправдинска, на карте его нет, т.к. у меня нет его GPS трека.
Легенда к карте: синий трек — скорость менее 30 км/ч, зеленый от 40 до 60 км/ч, красный — более 80 км/ч.
Летом 2010 движение по трассе Ханты-Мансийск – Горноправдинск открыто в определённые часы, обычно это около 6 утра и 20 вечера.
Во время дождей движение частного транспорта полностью закрыто из-за свежего песка, в котором многие застревают.
В остальном с проездом всё в порядке.
Декабрь 2009 — Февраль 2010
Состояние трассы хорошее, от снега чистят. Все мосты стоят, участок без асфальта 18 километров, но очень ровный, от асфальта почти не отличается. Объезд один, длинной метров 50, пересечения с газопроводом недалеко от Горноправдинска, объезд хороший.
Легенда к карте: синий трек — скорость менее 30 км/ч, зеленый от 40 до 60 км/ч, красный — более 80 км/ч.
2009. Ноябрь
С наступлением устойчивых морозов будет открыто движение транспорта по трассе Ханты-Мансийск – Горноправдинск по временной схеме. Дорожники планируют разрешить проезд машин с 15 ноября по 15 апреля. Окончательный ввод автодороги в эксплуатацию по постоянной схеме планируется в будущем году.
Проезд через посты в окна примерно от 5 до 7 утра, с 20 до 22 вечера, вроде есть еще окно в обед.
В остальное время официально запрещено, но проехать можно.
Практически дорога в хорошем состоянии за исключением участка насыпи в 5 — 10 километров.
2009. Июль
Остаётся строящийся участок протяжённостью около 70 километров, 30 — песок и 40 — гравийка. Работы идут очень быстрыми темпами, быстро укладывается асфальт. Для легкового транспорта участок проходим, но встречаются острые камни. Порвали 2 колеса (3 и 5 июля). 10 июля проехали без проблем. Даты подтверждённого проезда 3, 5 и 10 июля 2009.
Строящийся участок дороги закрыт постами, проезд по нему для личного транспорта закрыт, за исключением 3-х случаев:
Прописка в населенных пунктах по трассе (Горно-Правдинская)
Письмо из дорожного департамента
Материальная помощь
В общем, все кому надо проезжают.
Пропускают во время пересменки, это 5 утра и 23 вечера, пропустят ли в другое время не известно. Во время близкое к пересменке не пропустят точно (если подъехать к 4 утра, придется ждать до 5). Под другой информации должны пропускать с 23 до 7 летом, и с 20 до 6 зимой, но проверенная информация — именно о проезде во время пересменки.
Строящийся участок дороги закрыт постами, пропускают в определенные «окна», могут пропустить в любое время за плату (могут не пропустить). Предпочтительно пользоваться зимником для объезда участков, на которых ведутся работы.
2008. Декабрь
5 декабря проехать не удалось, в конце «горок» (если двигаться к Ханты-Мансийску) был насыпан свежий песок, в котором тяжелая техника сделала глубокие колеи (см. трек).
Состояние дороги:
1. асфальта наверное столько же, как и в начале года, дорогу делают, см. трек, на нем очень хорошо видно начало плохой дороги и вот где она кончается уже не отмечено 🙂
2. число строительных групп меняется очень быстро — сведения недельной давности не представляют интереса, реально насыпают, копают и т.д. в разных местах — все мобильно
3. разрыть могут в любой момент, ручьи вскрываться и т.д. насчет «экскаватора поперек дороги» — такое случается постоянно, примерно в 80% случаев приходится стоять в среднем около часа в ожидании
плохая новость: часто они делают это специально чтобы получить взятку
хорошая новость: у них не получается сделать это надолго, т.к. по дороге постоянно ходит строительный транспорт — стоит дождаться, как экскаватор уезжает, ямы тут же закапываются, горы моментально срываются 🙂
при температуре ближе к 0 лучше не ехать — особенно если спешишь, не ручей раскопают так просто песок насыпят и по нему колею сделают, по морозцу ехать легче
4. сейчас народ снова начнет ездить — может снова прикроют охраной, ГИБДД
как насчет договориться со стороны Хантов на шлагбауме — не знаю, но можно
Проехать можно, машины менее проходимые, чем Нива часто зарываются в свеженасыпанном песке. В оттепели проезд весьма затруднён или невозможен. Часто возникают пробки из-за застрявших машин.